443001 г. Самара
Братьев Коростелевых, 268 оф.7
(846) 990-87-78
mail: club@andersenkids.ru

Логопедические занятия

Почему не всем дается грамотность?

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности.

Стойкое нарушение чтения называются дислексией, письма – дисграфией. Нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка, при этом признаков отставания в умственном развитии у него никто не находит.

Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов... Часто страдает способность четко воспринимать на слух определенные звуки и использовать их в собственной речи, при чтении и письме. Нарушается при этом возможность различения близких звуков: “Б–П”, “Д–Т”, “К–Г”, “С–З”, “Ж–Ш”. Поэтому такие дети очень неохотно выполняют задания по русскому языку: пересказ, чтение, изложение – все эти виды работ им не даются.

При дисграфии ученики младших классов школы с трудом овладевают письмом: их диктанты и выполненные ими упражнения содержат множество как грамматических, так и графических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них некрасивый почерк. В средних и старших классах ребята стараются использовать при письме короткие фразы с ограниченным набором слов, в написании которых они допускают грубые ошибки. Нередко дети отказываются посещать уроки русского языка или выполнять письменные задания. У них развивается чувство собственной ущербности, депрессия, в коллективе они оказываются в изоляции. Взрослые с подобным дефектом не в состоянии сочинить поздравительную открытку или короткое письмо, они стараются найти работу, где не надо ничего писать.

Некоторые учителя считают дисграфические и дислексические ошибки нелепыми и объясняют их личностными качествами учеников — неумением слушать объяснение учителя, невнимательность при письме, небрежным отношением к работе и др. На самом деле в основе этих ошибок лежат более серьезные причины: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи.

Первый шаг - консультация логопеда для родителей

Очень важно вовремя, еще до начала школьного обучения, выявить данные нарушения. Маме и папе вряд ли это удастся, нужна помощь специалиста – квалифицированного логопеда. По результатам логопедического обследования специалист может вынести заключение о речевом развитии ребенка и его готовности к обучению грамоте.

Если нарушение речи всё же есть, не стоит отчаиваться. Таким ребятам вполне по силам овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Однако им не обойтись без помощи специалиста по таким нарушениям.

Многие родители Самары интересуются, где в нашем городе принимает логопед для ребенка 3 и 4 лет. Рады сообщить, что услугами этого специалиста можно воспользоваться в семейном клубе "АНДЕРСЕН" в Самаре. В этом центре развития детский логопед поможет справиться с проблемой, причем совсем недорого.

Предварительно проводится консультация логопеда для родителей дошкольников по проблемам развития речи с целью выявления причин нарушений и составления необходимого плана коррекции.

Логопедические занятия с детьми 3-4 лет проводятся профессиональным дошкольным логопедом в группах по определенной системе, с использованием специальных методов и приемов. Суть занятий – развитие речевого, т.е. так называемого фонематического слуха (дети учатся по тонким акустическим и артикуляционным признакам различать фонемы родного языка, количество и последовательность звуков в слове и т.д.), языкового анализа и синтеза (умение анализировать речевую единицу), а также навыков словообразования и словоизменения. Много времени уделяется развитию словаря и связной речи. В процессе работы даются упражнения, направленные не только на коррекцию и развитие речевой функции, но и на развитие других психических функций (памяти, внимания, мышления). Для детей с нарушением звукопроизношения необходимы индивидуальные занятия, на которых развивается артикуляционная моторика, осуществляется постановка и автоматизация речевых звуков.

В конце стоит заметить, что успех работы во многом зависит от контакта и взаимодействия логопеда и мам и пап. Поэтому помимо занятий с детьми мы проводим регулярные консультации для их родителей, чтобы сообщить об успехах и моментах, на которые стоит обратить внимание.